Вот есть такой рассказ (замечательный) у Владимира Маканина — «Ключарев и Алимушкин». Два титульных персонажа образуют мистическую пару: как только у одного убавляется, другому прибавляется... Если оглядеться по сторонам, то увидишь еще одну мистическую пару — гомосексуалисты и курильщики. Чем больше прав завоевывают первые, тем худшим гонениям подвергаются вторые. Причем, как и в рассказе Маканина, процессы протекают вроде бы совершенно независимо один от другого. И разве что курящий гей остается в положении вечно (и одинаково) гонимого.
Гомосексуализм, внушают нам, это норма. Ну так и курение — норма. Гомосексуализм (утверждают его противники) — это порок. Ну тогда и курение, выходит, порок. Но порок (в обоих случаях) социально приемлемый. Одинаково приемлемый. В отличие, скажем, от педофилии и употребления наркотиков соответственно… Да и курение никакой, разумеется, не порок, а всего-навсего вредная привычка. Ну так и гомосексуализм — вредная привычка: мнение пульмонологов против мнения проктологов. И в гомосексуализм, и в курение, говорят, можно втянуть — и это сущая правда. И от гомосексуализма, и от курения, говорят, можно отучить или излечить — хотя удачных примеров излечения куда меньше, чем неудачных.
Одним словом, курильщики ничуть не хуже геев. Хотя и ничуть не лучше. Но почему же тогда одним — всё (и всё больше), а другим — ничего (и всё меньше)? Потому что курильщики не бойкотируют русскую водку и не грозят дополнительным задымлением олимпийского Сочи?.. Ну разве что. Но как-то это, знаете, не по-божески. И не по-людски тоже.
http://izvestia.ru/news/554503#ixzz2aSbkYj3L