kuzimama (kuzimama) wrote,
kuzimama
kuzimama

Categories:

о том, как моисей древних евреев обманул

две случайности, сойдясь, заставили вернуться с моей старой догадке о том, как мoисей древних евреев обманул.

сначала жена сломала ключ в замке зажигания и пришлось вызывать мастера из ААА.
сменив замок за пол-минуты и выяснив, что мы не местные, старый кушаковский и алоизий морошек в одном флаконе принялся охмурять нас в веру баптистскую ни мало не смущаясь тем обстоятельством, что я торопился уйти и всячески демонстрировал ему это всеми положенными частями тела: то глазки закачу, как девица, то денежку суну в руку - пора, мол! но нет, целью жизни его была возможность обратить и спасти нас от геенны огненной.
он полез в машину, где его собака охраняла инструменты, и явился в букетом листовочек, брошюрочек, плакатиков и даже миниатюрной библией. затем, выпустив собаку погулять, занялся делом...

я уходил в дом и возвращался, запаливал новую цигарку и, даже, налив малость, прогуливался перед ним со стаканом, напоминая, что его ждёт дома.
он не сдавался и не сдался, пока я не пообещал ему застрелить жену за болтливость, добавив, что она и так его уже достаточно задержала.

моисея он не упоминал, но зато театрально представлял перед нами как христос был распят и как вознёсся, попутно забрав с собою все грехи наши.
в качестве примера грехов мастер использовал тяжёлый кошелёк, взвешивая его на ладони и показывая им как грехи не пускают нас на небо.
грех на ладони был мною утяжелён уже двадцатью пятью зелёными, но никуда не исчез, продолжая висеть в пространстве.

апофеозом стал заключительный аккорд, когда слесарь продемонстрировал с помощью кошелька как христос берет все наши грехи на себя: кошель бесследно утонул в кармане куртки мастера и его облегчённая ладонь поплыла вверх - к балкам гаража - на небо.

вторым поводом рассказать правду о моисее оказалась беседа с tatjaana
благодаря интернету у катам мне ничего и добавлять не надо.

замечу, это лишь поводы, т.к. первый набросок был выложен в "letters from russia" лет пять тому, а то и раньше, но очень конспективненько



summary

моисей, по-видимому, был первым, кто осуществил зачистку собственного народа на идеологической основе из вполне корыстных соображений.


обсуждение

оставим в стороне вопрос о существовании/несуществовании бога как такового. в лучшем случае речь может, но необязательно, зайти о боге в том виде, как его описывает ветхий завет. да и без этого можно обойтись.
заметим лишь, что
1. с тех пор он (бог) как-то перестал давать о себе знать и
2. что считалось в те времена чудесами, со временем упростилось, что ли: теперь уже не надо наводить жаб на египет, достаточно просто побыть папой римским, чтоб тебя захотели причислить к лику святых, вменив в достоинства пару каких-никаких чудес попроще (это делается ежегодно почти).

поговорим о моисее. более узко: попробуем представить, насколько это возможно из текста "исходa", что-же такое там случилось в то время и почему?

как всем известно, младенец-моисей был положен матерью в корзинку и отправлен по течению. фараоновы служки нашли его, фараониха его усыновила, типа, и пригласила его родную мать для вскармливания.

вопрос: как долго вскармливают грудью? - до года, двух, десяти, восемнадцати? (это важно, т.к. в дальнейшем упоминания о кормилице отсутствует). ну, положим, лет до трех. другие предложения есть?

вопрос о том, успел ли моисей выучить еврейский от кормилицы отпадает, тем самым. разве что "дай" и "на".
изучал ли моисей еврейский язык с сыновьями фараоновыми? может быть. для общего образования. важно другое - он его не выучил. далее сам о себе говорит: "косноязычен"
("косноязычен" - это в мягкой форме. автор(ы) "исхода" рисуют моисея исключительно спасителем народа, сказать иначе, что он говорил по-еврейски ну с очень сильным кавказским акцентом, да ещё и с атасными ошибками - извините, подвиньтесь! описывая так, не только языка, головы лишишься!).


моисей - не глупый юноша, обучался при дворе, постиг премудрости, но оч. скоро понял, что ему ничего не светит у этих египтян. дай бог, в служках у "братьев" трудиться, да и то только до смерти фараона/фараонихи: знаем, какие отношения бывают у сводных, а тем более приёмных, с родными. в общем, не светило.

к тому времени, можно предположить, моисею уже доложили откуда он родом, кто родня, кто братья и свахи.
церковники (нынешние) мне растолковали, что аарон - моисеев старший брат. если это известно сегодняшним теологам, моисею и подавно известно было.
в любом случает он знал, кто–таков-откуда–родом и что во дворце ему недолго обитать.

и задумался моисей, как жить дальше. почти как ходорковский в туруханском крае. горькая это была дума. сердит на египтян, на долю свою и себя - бесперспективного жаль, не могу!

подвернулся тут под руку египтянин, еврея плёткой омахивающий. дернулось что-то в сердце моисеевом, представил, как его, старенького, из дворца "братья" выгоняют пинками и убил он египтяина - врага закадычного. и в песок зарыл. а эти поганцы евреи дразнить стали: "а не убъешь ли ты и нас, как убил египтянина?"
и понял моисей - не жисть ему здесь. и убежал в пустыню.

но, как всегда, one man's junk is another man's treasure (кто-то теряет, а кто-то находит). типа, мыслите, господа, положительно, и используйте любую возможность на рынке!

дальнейшие его приключения (женитьба, козлища, сухая жратва и воспоминания о прежней роскоши и т.д.) можно опустить, - они не критичны для понимания мотивации и действий моисеевых.
так же неважно, были ли "помыслы чисты" или задумал "кремлевский переворот".
одно неоспоримо: ему в этой компании нужны были сми: береза или гусь.
он выбрал брата - аарона, выросшего среди евреев и говорящего не как он сам, моисей, и не как черномырдин.


"бог сказал моисею, что аарон будет его устами".

моисей уже был давно в бегах, а такие новости, как "брат"! - ветерком из египта не надует: "брательник, родная кровь".

чем уж моисей аарона купил, обещаниями ли телеканалов, алюминиевых заводов или чем ещё?
будущее владычество, так или иначе. ну я - моисей, президент, а ты - рупор, переводишь массам, которые мою речь с кавказским акцентом не понимают. у тебя же самого говорить и вести массы ума не хватит.
на том и порешили. аарон согласился быть вторым, тем более, что в египте ему вообще ничего не светило.
ясен пень, лучше быть первым в провинции, чем даже не 22-м в столице. (вторым, конечно, моисей-то первый! и это тоже важно - аарон попытается вскоре изменить ситуацию и стать первым в провинции)

с ааронм дговорились. а чем самих бедных евреев купить?

– да вы, ребята, выпросите у ваших господ драгоценностей и т.д. с собой и унесете. вот вам и награда в добавок к тому, что будете сами себе хозяева! (ой, лукавил моисей! - впереди резня народа за его собственное господство над "быдлом"!)

не обошлось и без конфузов. ну не доверяли прагматичные евреи новому начальству, разговаривали без почтения ("ты куда нас привёл, мля, что нам в египте гробов не хватало?").
в общем, не всё шло гладко.

с другой стороны не такие уж и рабы были евреи в египте.
тот же пример: "наодалживайте у хозяев драгоценностей". и скажите мне, какой дурак-хозяин рабу надаёт драгоценностей, если у них не дружеские (или полу-дружеские, хотя бы) отношения?

читать ветхий завет вообще чистое удовольствие: писавшие его были совсем простые ребята, до слёз.
в новом стали поумнее.
но о новом не буду, т.е. абсолютно!


опустим "чудеса", заметим лишь, что они (змеи, жабы...) вполне сравнимы с "чудесами" безбожников-египтян (в "исходовом" смысле) и 75% их египетские чародеи смогли повторить, по крайней мере, а уж чья змея чью и как проглотила и был ли мальчик - оставим на совести писавших.
видать, поднабрался уму моисей в фараоноом дворце и наука оказалась впору.
одно важно: совершающий такие "чудеса" бог не смог/(не захотел, поленился, а ведь моисей ему четко отказывал - не могу и всё!) научить моисея говорить по-еврейски без помощи аарона (а это ведь попроще исцеления незрячих или воскрешения лазаря, не так ли?
но не будем о новом завете. хоть и там неясно: что, лазарь с тех пор живёт и никак не умер? или почему, как и аарон - брат моисеев, лазарь оказался родственником марии, удобным "по-любви" родственником?)

переходим, собственно, к моему открытию "мистерий библии"

вот, измучившийся ругаться с вечно пеняющим ему кочующим народом (а вы походите с/или без/ сандалий и без горячего с годок - я на вас посмотрю!) моисей решил, что надо написать правила, чтоб, значит, придать - зримо - весу своим словам и упрочить власть, а то народ от рук отбился - развели блуд повсеместно, кражи ещё чаще, а уж неуважения к старшим хоть отбавляй.
и удаляется он в горы надолго и один (так надо, братва!), режет камень и мечтает: наскребу, принесу, покажу, докажу и буду отныне и навсегда непререкаемый начальник - никакого третьего срока, никакой думы!

но, пока он режет по камню неделю в горах, его подельник - аарон решает воспользоваться моментом и взять власть в свои руки.
брательник-ароша выступает организатором и вдохновителем и делает, "уступив чаяниям народа", золотого тельца (удобно: все золото в одном сбербанке собралось!) и все счастливо молятся старому привычному богу.
аарон на коне. будущее светло и безоблачно. пьянка-гулянка, полный кайф!

вот к этому–то и возвращается моисей.
и что же он видит? блин, вся проделанная работа прахом! да и последние дни в горах - полный атас. так?
тут я немного поспекулирую.
как уже говорил, и завет подтверждает, моисей не знал в достаточной мере еврейского. пока корябал по камушку, вляпал пару ошибок. грамотные их заметили и подняли его насмех (по-жжшному: афтар нах! или кг/ам).

надо сказать, что именно этот эпизод , когда моисей разбивает богом написанные каменные скрижали, считается одним из самых непонятных моментов ветхого завета. этому вопросу даже посвятили двухчасовую передачу на канале "открытиe" (Discovery).
церковники тоже в недоумении.

а что непонятного-то?
1. труд многих лет - прахом
2. в египет возврата нет
3. на пенсию не накопил
4. брат - аароша... оказался этот брат не братвой, а сцукою
5. а народ пьян и счастлив, все трахаются, скрипач не нужен.
6. что делать старому еврею?
7. а вот что:

"божьи" скрижали (с ашипками) - об первую попавшуюся голову!
затем: достали мечи (были же у него и созревшие сторонники?) и и по приказу моиссея убили 3000 (прописью: три тысячи) непослушных, т.е. детей, стариков... - сук, сучат и щенят!
главно дело, много ума и сообразительности не требуется - знай ходи и порубывай себе: народ-то в подпитии и сонный.
3000 трупов ещё и протрезвевшим на показ выставим: помните, ребятки, кого слушаться надо!


в этом месте просто необходимо серьёзно задуматься - это ж какое братоубийство, чистый геноцид большевистский и всё за счастливое будущее во славу вождей!
какой ценой - who cares! разве упомнит кто теперь имена порубленных?

а что же аарон? ведь его то в первую очередь должны были "примерно наказать" выгнав из центрального комитета прямо под пулемёты?!
ан нет, нужон исчо!! -
"туда, где ты и я нужОн,
где продаются все крестьянки,
а царь, имея 1000 жен,
меняет чаще, чем портянки"

он - аарон - через три странички завета снова жив и здоров, целехонек как ни в чем не бывало и вещает!!
главное-то дело сделано: паству в нужное русло загнали -- зачем стадам дары свободы? -- а кадры... кадры надо беречь, они решают всё!
и не так уж у нас их много. ну, ошибся, повинился, - брательник!!
и аарон по-прежнему командир, впереди, на лихом коне!


"ах, как я угадал!"

ну что ещё?
теперь, я думаю, понятно и зачем моисей водил оставшихся в живых сорок лет по пустыне.
разбрелись бы - и "веру" бы его (спасибо tatjaana , указала на ашипки) забыли, и про него самого телеги накатали, какая сыправедливая личестность была.
– а вот хер вам!
будете компактненько, шаг вправо, шаг влево = попытка к бегству, стреляю без предупреждения!

были ещё такие патетические высказывания, типа, чтоб народ забыл, как в рабстве жил ("рабами были мы в египте", т.е. с тех пор - ну никаких рабов иметь не будем.
ага. читайте второзаконие. там, уж давно после моисея и всё о том же: как с рабами обращаться, типа сколько рубликов платить, если чужому рабу по-пьянке ухо отрезал).

понятно и какое счастливое детство моисей древней еврейской старухе, не добивающейся его любви, сразенько намалевал.
не удивлюсь, если после геноцида бродящие по пустыне мечтами улетали в покинутый египет.
да, это уж несомненно.

сорок лет брожения-хождения по пустыне были моисеем употреблены с пользой: вычислили оставшихся староверов, маловеров, просто недовольных и, естественно, чэ-эсов убитых в геноциде (на месте-то сложно было всех и сразу).
попутно с этим всех праздношатающихся (всё ещё свободных пастухов) либо абсорбировали, либо вытеснили.
с уходом стариков в мир иной естественной тропою удобно подросло поколение не ведающее других начальников.

надо ли говорить, что, когда скрижали вновь понадобились, мойша высек теперь всё по бумажке, согласовав правописание со старейшинами, либо, если последние повымерли, убедив оставшихся, что "так правильно".
в завете нет упоминания об участии бога в этом (втором скрижальном) случае, - он уже был не нужен, по крайней мере для этой цели.

а затем моисей и далее развил основную линию партии с ковчегом завета.
но это уже мелкие детали и не неинтересно. читайте сами, в "исходе" писаниях ещё есть.
основную нить я закончил. спасибо за внимание.

(прощу прощения за незамеченные очепятки)
Tags: religion
Subscribe

  • (no subject)

    в продолжение темы пенсий. утверждалось, что пенсии повысят с нового года на 5.9%. мы и др. порадовались (хотя цены растут быстрее!). а вот пришло…

  • (no subject)

    умер еще один взаимный друг - schegloff (Сергей Щеглов). очень жаль. земля пухом!

  • (no subject)

    рекомендации фаучи и реальность, данная в ощущениях, приводят в (*вписать*) Dr. Anthony Fauci has recommended that Americans who received the…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments