Одной из главных язв постсоветского, пореформенного сознания стала, конечно, совершенная утрата уважения к принимающим решения и берущим на себя ответственность. Наиболее явная её форма - гнусная дегероизация военного мифа, при которой каждый человеческий порыв, выходящий за рамки вульгарного шкурничества, объяснялся запуганностью, идеологической зашоренностью, глупостью, психической неполноценностью - была, к счастью, достаточно быстро народом отторгнута, превратившись в кормления совершеннейших маргиналов. Но вот форма ползучая, состоящая в апологетике всех видов уклонизма, эскапизма, избегания ситуаций выбора, определенности, конкретики - прижилась и расцвела. Люди в массе своей искренне поверили в то, что пассивные наследуют Царствие не Небесное, так земное, что переживать катаклизмы лучше удается непричастным, безучастным, стоящим не над, но угнездившимся под схваткой, в щелочке, в трещинке, в норке - и что главной человеческой, мужской доблестью является умение организовать себе и своим такую норку, а также с максимальным комфортом её обставить. Впрочем, препятствий к проникновению выше при такой жизненной позиции народ до поры до времени не видел тоже: уклонизм казался ему единственным возможным способом выйти из жерновов истории безгрешным, чистеньким, ни кровью, ни потом, ни дерьмом не испачканным. Торжествовала подленькая философия потомков тех, что "штурмом брали города - Хива, Ташкент, Алма-Ата". original at DW
Одной из главных язв постсоветского, пореформенного сознания стала, конечно, совершенная утрата уважения к принимающим решения и берущим на себя ответственность. Наиболее явная её форма - гнусная дегероизация военного мифа, при которой каждый человеческий порыв, выходящий за рамки вульгарного шкурничества, объяснялся запуганностью, идеологической зашоренностью, глупостью, психической неполноценностью - была, к счастью, достаточно быстро народом отторгнута, превратившись в кормления совершеннейших маргиналов. Но вот форма ползучая, состоящая в апологетике всех видов уклонизма, эскапизма, избегания ситуаций выбора, определенности, конкретики - прижилась и расцвела. Люди в массе своей искренне поверили в то, что пассивные наследуют Царствие не Небесное, так земное, что переживать катаклизмы лучше удается непричастным, безучастным, стоящим не над, но угнездившимся под схваткой, в щелочке, в трещинке, в норке - и что главной человеческой, мужской доблестью является умение организовать себе и своим такую норку, а также с максимальным комфортом её обставить. Впрочем, препятствий к проникновению выше при такой жизненной позиции народ до поры до времени не видел тоже: уклонизм казался ему единственным возможным способом выйти из жерновов истории безгрешным, чистеньким, ни кровью, ни потом, ни дерьмом не испачканным. Торжествовала подленькая философия потомков тех, что "штурмом брали города - Хива, Ташкент, Алма-Ата". original at DW
-
(no subject)
ребята, а вы заметили, что в адресной строчке жж (и фб, и т.д.) появился вот такой значок: ? а это значит, что даже в приватном серфинге, где никаких…
-
пейсбук бдит!
o, blya! не false, а partly false (it may have small differences): И это не обо мне - обманщике народонаселения. оригинальная ссылка из DW была…
-
(no subject)
кому стихов? их есть у ФБ, у Взрослые стихи я тоже пишу, чего ж нет, только я в них все время ною, что устала. «Когда же станет легче? -…
- Post a new comment
- 5 comments
- Post a new comment
- 5 comments